Все дороги ведут в Новосибирск
17.04.2018
Географическое положение позволяет Новосибирску привлекать миллиардные инвестиции. Никита Зайков, Новосибирск
Новосибирск известен научным потенциалом и высокотехнологичным промышленным производством. Однако стремительный рост мегаполису обеспечило прежде всего выгодное географическое положение. Именно за счет этого фактора молодой город за несколько десятилетий стал миллионником, опередив по темпам роста соседние территории. Пересечение федеральных автомобильных трасс, железнодорожного Транссиба, судоходной Оби и наличие международного аэропорта делают Новосибирск логистическим центром макрорегиона. Выстраивая инвестиционную политику, регион максимально использует это преимущество. Так, в прошлом году объем грузоперевозок с использованием городской инфраструктуры (без учета транзитных поставок) составил 32,4 миллиона тонн, увеличившись на 5,5 миллиона тонн по сравнению с 2016-м. По мнению экспертов, такой скачок после спада, наблюдавшегося с 2013 года, произошел благодаря развитию крупных логистических проектов и в первую очередь – Промышленно-логистического парка (ПЛП).
Привлечением резидентов в ПЛП и их комплексным сопровождением занимается Агентство инвестиционного развития Новосибирской области. Место для этого знакового для экономики региона объекта выбрано в непосредственной близости от аэропорта, с выездом на автомагистраль. А пути Транссиба проходят прямо по территории парка, здесь же расположена погрузочно-разгрузочная станция.
- Инвестору, желающему реализовать проект в ПЛП, достаточно обратиться в Агентство инвестиционного развития. После этого инвестор сможет сконцентрироваться непосредственно на реализации своего проекта и ведении своего бизнеса, отвлекаться на решение организационных вопросов ему не придется, – подчеркивает глава АИР Александр Зырянов. – Наши специалисты обеспечат всестороннюю поддержку на всех этапах реализации проекта, в том числе в поиске партнеров, организации деловых контактов. Мы проведем информационное и правовое консультирование, подберем возможные меры господдержки.
В частности, АИР помогает в подготовке пакета документов для получения налоговых льгот и субсидий, к примеру, компенсации части процентной ставки по банковскому кредиту или лизинговым платежам. Благодаря такой поддержке резидентами крупнейшего в восточной части России индустриального парка площадью более двух тысяч гектаров стали 13 компаний, вложившие в развитие проектов 29 миллиардов рублей. Только за последние полгода решение войти в ПЛП приняли еще шесть предприятий, в том числе один из ведущих российских производителей электрооборудования.
Востребованность парка легко объяснима, одна из причин – высокий уровень развития инфраструктуры. Здесь созданы электрические мощности до 42,5 МВт, работает котельная на 16 МВт: такого количества тепла достаточно, чтобы обогреть зимой целый населенный пункт. В скором времени появится и своя станция техобслуживания автомобилей, что позволит резидентам экономить не только средства, но и главный ресурс – время. Этот фактор, к слову, также становится решающим для инвесторов.
- Во многом благодаря поддержке АИР и управляющей компании «ПЛП», а также сложившейся инфраструктуре промышленно-логистического парка путь нашего проекта от момента поиска земли до готовности к производству составил всего полтора года, – отмечает генеральный директор итальянского производителя холодильного оборудования ООО «Арнег» Вальтер Лаццарин.
Новосибирск продолжит развиваться как крупнейший логистический центр за Уралом, увеличивая количество складов класса «A» и «B». По словам президента «Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» Сергея Максимова, на территории России всего три города, где в радиусе 700 километров – одной шоферской смены – живут около 13 миллионов человек. И Новосибирск – единственный за Уралом. Отсюда грузы расходятся не только по всей восточной территории России, но и в Казахстан, Китай, другие страны.
- Такая востребованность Новосибирска как транспортного узла позволила запустить еще один проект – Восточный ПЛП, для которого уже выбрана площадка вблизи сразу нескольких уже созданных складских и логистических терминалов. С инициативой создания ВПЛП выступили сами перевозчики – ряд компаний, которые вынуждены конкурировать между собой, объединились, чтобы вложить в проект более 900 миллионов рублей, – рассказал Сергей Максимов.
Предполагается, что склады класса «А» и «В» займут здесь почти 50 тысяч квадратных метров, еще 88 тысяч квадратных метров будет выделено под контейнерные площадки, а кроме того здесь возведут гаражные боксы, стоянки грузового автотранспорта и административно-бытовые помещения. В итоге ВПЛП восполнит недостаток логистической инфраструктуры на правом берегу Оби, в значительной степени избавит мосты и городские магистрали от большегрузов и даст еще один стимул для развития Новосибирска и региона в целом.
Географическое положение позволяет Новосибирску привлекать миллиардные инвестиции. Никита Зайков, Новосибирск
Новосибирск известен научным потенциалом и высокотехнологичным промышленным производством. Однако стремительный рост мегаполису обеспечило прежде всего выгодное географическое положение. Именно за счет этого фактора молодой город за несколько десятилетий стал миллионником, опередив по темпам роста соседние территории. Пересечение федеральных автомобильных трасс, железнодорожного Транссиба, судоходной Оби и наличие международного аэропорта делают Новосибирск логистическим центром макрорегиона. Выстраивая инвестиционную политику, регион максимально использует это преимущество. Так, в прошлом году объем грузоперевозок с использованием городской инфраструктуры (без учета транзитных поставок) составил 32,4 миллиона тонн, увеличившись на 5,5 миллиона тонн по сравнению с 2016-м. По мнению экспертов, такой скачок после спада, наблюдавшегося с 2013 года, произошел благодаря развитию крупных логистических проектов и в первую очередь – Промышленно-логистического парка (ПЛП).
Привлечением резидентов в ПЛП и их комплексным сопровождением занимается Агентство инвестиционного развития Новосибирской области. Место для этого знакового для экономики региона объекта выбрано в непосредственной близости от аэропорта, с выездом на автомагистраль. А пути Транссиба проходят прямо по территории парка, здесь же расположена погрузочно-разгрузочная станция.
- Инвестору, желающему реализовать проект в ПЛП, достаточно обратиться в Агентство инвестиционного развития. После этого инвестор сможет сконцентрироваться непосредственно на реализации своего проекта и ведении своего бизнеса, отвлекаться на решение организационных вопросов ему не придется, – подчеркивает глава АИР Александр Зырянов. – Наши специалисты обеспечат всестороннюю поддержку на всех этапах реализации проекта, в том числе в поиске партнеров, организации деловых контактов. Мы проведем информационное и правовое консультирование, подберем возможные меры господдержки.
В частности, АИР помогает в подготовке пакета документов для получения налоговых льгот и субсидий, к примеру, компенсации части процентной ставки по банковскому кредиту или лизинговым платежам. Благодаря такой поддержке резидентами крупнейшего в восточной части России индустриального парка площадью более двух тысяч гектаров стали 13 компаний, вложившие в развитие проектов 29 миллиардов рублей. Только за последние полгода решение войти в ПЛП приняли еще шесть предприятий, в том числе один из ведущих российских производителей электрооборудования.
Востребованность парка легко объяснима, одна из причин – высокий уровень развития инфраструктуры. Здесь созданы электрические мощности до 42,5 МВт, работает котельная на 16 МВт: такого количества тепла достаточно, чтобы обогреть зимой целый населенный пункт. В скором времени появится и своя станция техобслуживания автомобилей, что позволит резидентам экономить не только средства, но и главный ресурс – время. Этот фактор, к слову, также становится решающим для инвесторов.
- Во многом благодаря поддержке АИР и управляющей компании «ПЛП», а также сложившейся инфраструктуре промышленно-логистического парка путь нашего проекта от момента поиска земли до готовности к производству составил всего полтора года, – отмечает генеральный директор итальянского производителя холодильного оборудования ООО «Арнег» Вальтер Лаццарин.
Новосибирск продолжит развиваться как крупнейший логистический центр за Уралом, увеличивая количество складов класса «A» и «B». По словам президента «Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» Сергея Максимова, на территории России всего три города, где в радиусе 700 километров – одной шоферской смены – живут около 13 миллионов человек. И Новосибирск – единственный за Уралом. Отсюда грузы расходятся не только по всей восточной территории России, но и в Казахстан, Китай, другие страны.
- Такая востребованность Новосибирска как транспортного узла позволила запустить еще один проект – Восточный ПЛП, для которого уже выбрана площадка вблизи сразу нескольких уже созданных складских и логистических терминалов. С инициативой создания ВПЛП выступили сами перевозчики – ряд компаний, которые вынуждены конкурировать между собой, объединились, чтобы вложить в проект более 900 миллионов рублей, – рассказал Сергей Максимов.
Предполагается, что склады класса «А» и «В» займут здесь почти 50 тысяч квадратных метров, еще 88 тысяч квадратных метров будет выделено под контейнерные площадки, а кроме того здесь возведут гаражные боксы, стоянки грузового автотранспорта и административно-бытовые помещения. В итоге ВПЛП восполнит недостаток логистической инфраструктуры на правом берегу Оби, в значительной степени избавит мосты и городские магистрали от большегрузов и даст еще один стимул для развития Новосибирска и региона в целом.